Детский сад «Теремок» с. Арыг-Узюнский Муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 7275.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Жаннеда Думен-Баир (УИ №269931, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проект "Книга-лучший друг" воспитатель: Кыртынмай И.М.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Проект «Книга — лучший друг»
Выполнила воспитатель: Кыртынмай И.М.
2015 Проект «Книга — лучший друг» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Тема: «Книга – лучший друг» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет). Предварительная работа с детьми: — тематическое оформление групповой комнаты, — дополнение уголков новыми материалами (книжки; книги различного содержания, назначения, оформления), — рисование совместно с родителями героев любимых сказок, — чтение детских сказок, рассказов, стихов, — выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания, — подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги, — подбор портретов поэтов и писателей. Место проведения: МБДОУ д/с «Теремок» Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Процесс общения ребенка - дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой. Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе. Актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка. Цель проекта: Повысить интерес детей к книге, привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей Задачи: -развивать коммуникативные умения детей; -развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение -вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки; -воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним; -активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Ожидаемые результаты: -Повышение у детей интереса к книге. -Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. -Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. -Участие родителей в совместной продуктивной деятельности (изготовление «книжек-малышек», совместное рисование любимых сказочных героев, заучивание стихов), в организации семейного чтения. Продолжительность проекта: 2 месяца. Тематическое планирование проектной работы с 16.02.2015- 15.04.2015г.
Этапы реализации проекта Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», «Творчество К.И.Чуковского», «Творчество С.Я.Маршака», «Творчество Г. Юнысовой», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике. Детям и родителям было дано домашнее задание: — перечитать любимые книжки, — нарисовать любимых героев, —собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта. ---оформить книжки-малышки ---участие в акции «Подари книгу детям» Реализация проекта Этапы работы по проекту: 1.Организационный этап(15.02-28.02) Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме. Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, бесед. викторин. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями. Обновить развивающую среду.
2. Практический этап.(1.03-3. 04. ) Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах. Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями. Провести консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя. Осуществить контроль реализации проекта. Заключительный этап.(6.04-15.04) Обработать результаты реализации проекта. Оформить методические рекомендации Провести презентацию проекта в ДОУ. Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта
Результат реализации проекта: 1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей. 2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. 3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги. 4. Были организованы для детей тематические выставки. 5. Дети научились ремонтировать книги. 6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. 7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. Значимость проекта «Книга - лучший друг» в том, что благодаря проекту расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей, библиотекой, по приобщению детей к прекрасному миру стихов и сказок детских писателей.
30 мая 2016 в 05:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.