Детский сад «Теремок» с. Арыг-Узюнский Муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 7275.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Жаннеда Думен-Баир (УИ №269931, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Семинар-практикум "Музыкально-дидактические игры в ДОУ" музыкальный руководитель Солдуп А-Х.А.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский

муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

 

 

 

Семинар-практикум

 «Музыкально-дидактические игры

в ДОУ »

 

 

 

Подготовила музыкальный 

руководитель:Солдуп А-Х.А.

 

6 апреля 2016 год.

Музыкальная деятельность – это одно из средств формирования личности ребёнка. Одной из главных задач музыкальной деятельности, является приобщение детей к музыкальному искусству и формированию музыкальной культуры.  (2-й слайд)

 

Цель работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей. Основными задачами являются:

1.  Развитие звуковысотного слуха.

2. Развитие динамического слуха.

3. Формирование тембрового восприятия.

4. Совершенствования чувства ритма.

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, как можно в образовательном процессе с помощью музыкально-дидактических игр и пособий, развивать не только музыкальные способности, но и речь дошкольников.  Предложенные мною игры помогут педагогам приобщить детей к музыкальному искусству, развить интерес к музыке, расширить кругозор детей, научат обобщать, анализировать, сравнивать.

 И так давайте начнём. Я вам хочу продемонстрировать несколько музыкально –дидактических игр.

Музыкально-дидактическая игра: «Звучащий клубок»

Материал: Яркий клубок ниток, нарисованное солнышко без лучиков

Задачи:

Знакомство с длинными и короткими звуками,  учить детей соотносить длину пропеваемого звука с определённой длины ниткой.

Ход игры:

Берём клубок ярких ниток. Разматываем нить и поём: «У-у-у» звук обрывается- ниточку отрезаем и ложем на фланелеграф. Подобным образом отрезаются нитки разной длины и раскладываются в разной последовательности. Проводя по ниточке пальцем, пропреваю длинные или короткие звуки. А теперь посмотрите на улыбающееся солнышко, но без лучиков. Прикладываем эти ниточки к солнышку и пропеваем их. Таким образом, знакомлю детей с длинными и короткими звуками и закрепляю понимание математических слов –длинный - короткий.

Музыкально-дидактическая игра: «Три подружки»

Цель: Развивать умение детей передавать характер музыки через мимику, жесты, эмоции; развивать творческую активность детей.

Материал:  Платочки по количеству играющих,  аудиозапись пьес

 Д. Каболевского «Резвушка», «Плакса»,  «Злюка».

Ход игры: Вы знаете, что музыка может выражать разное настроение человека, чувства и даже черты характера. Давайте попробуем передать черты характера музыки движением платочка.

«Плакса»- движения плавные.

«Злюка» - движения резкие.

«Резвушка» - движения лёгкие размашистые. Данная игра развивает эмоциональную отзывчивость на музыку различную по характеру.

Музыкально-дидактическая игра:«Волшебный веер»

Цель: Развивать воображение и творчество, закреплять знания жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.

Материал: Кукла и корзиночка с веерами по количеству детей.

Ход игры: Педагог показывает куклу с веером и корзиночку с веерами для детей. Кукла говорит: «Дружок становись со мной в кружок, значит нас детвора ждёт весёлая игра»

(дети становятся в круг) Педагог говорит, что кукла принесла всем ребятам по вееру и раздаёт их. Веер может превращаться в разные предметы. В этой игре нам поможет музыка. Какие вы знаете музыкальные жанры?  (Ответы детей)  и так если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька - веер превратится в юбку, а если звучит песенка -  веер станет гармошкой.

Ещё хочу предложить вам музыкально-дидактическую игру на различие формы музыкального произведения.

 

Музыкально-дидактическая игра: «Сложи песенку»

Цель: Развивать у детей умение различать форму музыкального произведения – запев, припев , проигрыш в песне.

 Передавать структуру песни, состоящую из повторяющих элементов в виде условного  изображения.

Игровой материал:  треугольники, прямоугольники разного цвета и кружки разных цветов.

Ход игры: Педагог включает хорошо знакомую детям песенку и просит определить, есть ли в ней запев, припев, проигрыш . Сколько куплетов, сколько раз повторяется припев. После этого предлагает одному из детей сложить песенку с помощью геометрических фигур, каждый новый куплет обозначается кружком разного цвета, а припев – прямоугольником, проигрыш- треугольником.

Музыкально-дидактическая игра: «Удивительный светофор»

Цель: Игра на усвоение характера музыки.

Пособия: Карточки на каждого ребенка с изображением светофора и три фишки. Внутри кружочков – фонарей на светофорах дети выполняют три действия: спят, маршируют, пляшут.

Репертуар: Марш, полька, колыбельная.

Ход: Дети слушая музыки и определяют жанр, вставляют фишки на на подходящий кружочек светофора.

Музыкально-дидактическая игра: «Куда полетела бабочка?»

Цели: Учить различать звуки по высоте, определять движение мелодии. Обогащать сенсорный опыт, совершенствовать восприятие, поддерживать попытки самостоятельно обследовать, сравнивать.

Игровая задача: расположить бабочку на планшете в соответствии с движением мелодии.

Материалы для игры: планшеты с изображением лесных полянок, бабочки, музыкальный инструмент (пианино и металлофон)

Ход: Каждый игрок получает один планшет с изображением лесной полянки с цветами и одну бабочку, которую он крепит перед игрой на цветок, расположенный в центре полянки (средний цветок).

Игроки слушают мелодия, исполняемую взрослым на музыкальном инструменте (пианино) определяют, ориентируясь на движение мелодии, куда полетела бабочка, и располагают ее на нужный цветок. Если ребенок слышит, что музыка движется вверх, то он располагает бабочку на верхнем цветке,  расположенном в правом верхнем углу планшета. Наоборот, если игрок слышит, что мелодия движется вниз, то он должен расположить бабочку на нижнем цветке, расположенном в левом нижнем углу планшета. Если играет на одном звуке, бабочка не двигается с места.

Используя музыкально-дидактические  игры в режимных моментах, у детей будут развиваться музыкально-сенсорные способности.  Это не пройдёт бесследно для формирования и развития интегративных качеств детей.

30 мая 2016 в 05:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.