Детский сад «Теремок» с. Арыг-Узюнский Муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 7275.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Жаннеда Думен-Баир (УИ №269931, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Улица полна неожиданностей» воспитатель : Сандый А.М.Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Улица полна неожиданностей»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы". Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).
Материалы к НОД:
Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка.
Введение в игровую ситуацию Сегодня у нас несколько необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы должны знать правила дорожного движения. И не просто их знать, но еще и выполнять. - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе). - Как мы сейчас называемся? (Пешеходы) Остановились. Стоим. - Давайте посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают около интерактивной доски, на которой показаны картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения). - Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили) - На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения) - Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения? - Почему их всех назвали одним словом – автомобили? - Что у них общего? - Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т.д.) Включение нового знания в систему знаний о правилах дорожного движения На ковре расставлены машины. Дети и воспитатель встают перед ними. - Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты) - Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов. Видео №1 (закрепление ответа) - Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. - Ребята, а теперь пройдемся по нашей улице. - Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу). - А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено) - Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам) - Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины). - Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо. - Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход. - Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход) Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги. - Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор). Видео №2 (закрепление ответа) - Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения). Физкультминутка «Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево) Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх). Садимся на свои места. Беседа про светофор. - Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу). - Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины). В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. - Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. Видео №3 - Давайте вместе попробуем отгадать загадки. Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза. Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
8. Я в любое время года и в любую непогоду Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки) - Правильно,но это тема нашего следующего путешествия, на котором мы с вами подробнее познакомимся с важными для нас знаками. - Вот мы, ребята, вспомнили и закрепили некоторые правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда вы выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Видео №4 Правила дорожные Не такие сложные Ты всегда их твердо знай, На дороге соблюдай! Заключительная часть. Рефлексия. - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? - Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть. - Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
- А грустные лица есть? С чем это связано? (обобщение)
30 мая 2016 в 05:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.