Детский сад «Теремок» с. Арыг-Узюнский Муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 7275.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Жаннеда Думен-Баир (УИ №269931, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Семинар «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у детей».Кара-Хуна Е.Б.Тема: «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у детей». Цель: систематизация знаний педагогов об интеллектуальных играх, их влиянии на развитие творческих способностей дошкольника. Задачи: — расширить представление воспитателей об основных типах интеллектуальных игр; — выявить предназначение воспитателя в проведении интеллектуальных игр, викторин; План работы семинара: 1. Доклад «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у детей». 2. «Разминка» 3. Интеллектуальная викторина «Колесо знаний»
1. Доклад «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у детей». Развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально- творческого потенциала ребенка. Игра имеет особое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего «человека» происходит, прежде всего — в игре. Игра является средством адаптации к культуре. Она готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни. В ней ребенок, прежде всего, учится быть человеком. Игра принципиально отличается от подражания. В игровой деятельности всегда присутствует воображение, которое не дает слиться с объектом подражания, сохраняет по отношению к нему определенную дистанцию. Игра и воображение неразрывно взаимосвязаны. Каждый согласится с тем, что неиграющий ребенок — это нонсенс, скорее аномалия, чем норма, то, что вызывает тревогу родителей, педагогов и врачей. Детство — это не только и не столько подготовка к взрослой жизни, сколько самобытное и самоценное явление, подлинное бытие, настоящая жизнь, которая быть может, гораздо более значима, чем вся последующая. Детская игра чрезвычайно содержательна, многогранна, она составляет основное содержание жизни ребенка. А что составляет содержание игры? — Жизнь, во всем ее многообразии и проявлениях. Преимуществом интеллектуальных игр является то, что в их основе лежат не предметные знания, а «компетенции», т.е. то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретных ситуациях. Основной целью проведения игр является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие в различного вида состязаниях позволит расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени. Игровая технология дает возможность в значительной мере усилить воспитательный процесс, который определяется теми благоприятными обстоятельствами, в которых оказываются ее участники – игроки. Игра создает прекрасную возможность для активного межличностного воздействия, ибо играть – значит вступать во взаимодействие с партнерами, игра – это своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения. Интеллектуальные игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности (что для гиперактивных ребят выполняет еще и коррекционную функцию). Интеллектуальные игры учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины, делать выводы и применять их в последующем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности. Интеллектуальные игры учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (ВПД), или, проще говоря, действовать в уме. Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, его проще всего выработать. Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, т.е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует и познавательную, и развивающую цель. Игра носит обучающе — игровой характер, поэтому интеллектуальные игры представляются ребенку не просто забавой, а интересным и необычным занятием. 2. «Разминка» Ведущий: — Перед началом торгов проведем разминку, где за каждый правильный ответ вы можете заработать дополнительные деньги. 1.Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? 2.Назовите их (5-количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени). 3. Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход). 4. Методы и приемы – это одно и то же? (Нет). Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП (словесные, наглядные, игровые, практические). 5. Назовите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП (рассказ, беседа, вопросы, описание, показ предметов и действий, игры, упражнения и т.д.) 6. Назовите структуру занятия по ФЭМП (количество частей занятия зависит от возраста и содержания, при изучении нового в младшей группе – 3части, средняя группа – 3-4 части, старшая – до 5, подготовительная группа – до 7). 7. Обобщенный образ существенных свойств предмета или объекта, точная копия предмета (модель). 8. С какой целью можно применять палочки Х. Кюзенера? (модель числа) 9. Свойство предмета, характеризующее его размер (величина). 10. Инструкция: — Внимательно прослушайте и найдите ошибку в высказываниях:
Нацепив на ноги ласты, под водой плывут гимнасты. (Аквалангисты).
Воют волками метели, в зимнем месяце апреле. (Апрель – не зимний месяц)
Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
А, для тех, кто здоров, вызываем докторов.
У сосны иголки — короче, чем у ёлки. (Иголки у сосны длиннее)
Рыбкам маленький сачок, сплёл умелец-паучок. (Не рыбкам, а мухам).
3. Интеллектуальная викторина «Колесо знаний» Цель: Закрепить знания в области математики, экологии, безопасности жизнедеятельности, развития речи. Задачи: · Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности · Развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции. · Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь. · Формировать умения работать в команде. · Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности
Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать очки. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество очков — объявляется победителем. Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе очко засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы? Тогда мы начинаем! Запускаем наше колесо знаний! I тур. Разминка. Ведущий: Друзья, вы узнали нашего первого гостя? ( Да!). Это веселый попугай Кеша. Давайте послушаем, какое задание он приготовил для нас. Кеша: Здравствуйте — здравствуйте! Я приготовил для вас веселую разминку. Внимание! Внимание! Вопросы очень сложные! Все задания вы найдете в Цветике-семицветике! За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Ведущий достает Цветик — семицветик и приглашает участников из команд отвечать на вопросы. Вопросы: 1. Сколько месяцев в году? 2. Сколько углов у круга? 3. Сколько звезд на небе днем? 4. Сколько ушей у трех мышей? 5. Сколько рогов у двух коров? 6. Сколько огней у светофора? 7. Какие буквы не обозначают звуков? 8. Назовите соседей вторника. 9. Сколько хвостов у четырех котов? 10. Сколько углов у квадрата? Ведущий подводит итоги первого тура. Ведущий: Молодцы! Ну, а мы продолжаем! II тур. Математика — Царица наук! Ведущий приветствует нового гостя и предлагает частникам послушать задание. Леопольд: Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. И я очень люблю считать, складывать, вычитать. Но я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки. Задания будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 балл вашей команде! Задание 1. « Веселые задачки» 1. На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?(3) 2. Шесть ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он глядит в окно — считает Сколько их теперь играет?(5) 3. На поляне у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать, Кто успел их сосчитать?(4) 4. В кружку собрала Марина 10 ягодок малины 6 дала своей подружке Сколько ягод стало в кружке?(4) 5.Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?(2) 6. Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась- От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле?(7) Задание 2 . «Домик чисел». Участникам раздаются домики, на крыше которых написаны цифры. Задача команд за определенное время вписать в домики как можно больше примеров, что бы в ответе получалось число, указанное на крыше. В конце тура, ведущий подводит итог и хвалит участников. Ведущий: Не устали?! Тогда продолжаем! III ТУР. Развитие речи Вращается колесо знаний. Появляется новый персонаж — Сова. Сова: Ааа. Ребята, здравствуйте! Какие вы большие! Вы уже знаете буквы? А читать умеете? Молодцы! Я приготовила для Вас задания. За правильный ответ — получайте 1 балл. Задание 1. «Антонимы» 1 команда Скажу я слово высоко, а ты ответишь … Скажу я слово далеко, а ты ответишь.. Скажу я слово потолок, а ты ответишь… 2 команда Скажу я слово потерял, и скажешь ты … Скажу тебе я слово трус, ответишь ты… Теперь начало я скажу —ну, отвечай… 1 команда Я антоним к слову зной, Я в реке, в тени густой, И в бутылке лимонада. А зовут меня…прохлада 2 команда Я антоним к слову смех Не от радости, утех Я бываю по неволе От несчастья, и от боли, От обиды, неудач. Догадались? Это …плач. Ведущий: Пришло время подводить итоги нашей викторины.( подсчет набранных баллов и награждение). Спасибо за веслую и честную игру! До новых встреч!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг- Узюнский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Семинар-практикум «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у детей»
Воспитатель: Кара –Хуна Е.Б.
Март 2016г. Задание 1. « Веселые задачки»
1. На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?
2. Шесть ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он глядит в окно — считает Сколько их теперь играет?
3. На поляне у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать, Кто успел их сосчитать?
4. В кружку собрала Марина 10 ягодок малины 6 дала своей подружке Сколько ягод стало в кружке?
5.Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?
6. Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась- От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле?
Вопросы:
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько углов у круга?
3. Сколько звезд на небе днем?
4. Сколько ушей у трех мышей?
5. Сколько рогов у двух коров?
6. Сколько огней у светофора?
7. Какие буквы не обозначают звуков?
8. Назовите соседей вторника.
9. Сколько хвостов у четырех котов?
10. Сколько углов у квадрата?
13 октября 2016 в 12:14
Прикреплённые файлы:Документ: Семинар «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у детей».Кара-Хуна Е.Б. Описание файла:Файл называется: seminar-int-igry_kkgul.docx Это официальный файл организации «Детский сад «Теремок» с. Арыг-Узюнский Муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва», в нём содержится Семинар «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у детей».Кара-Хуна Е.Б.. Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.